Страница 1 из 4

Микрорайон Космос

СообщениеДобавлено: 22 авг 2016, 12:35
fyrdyrmyr
После прочтения форума думаю, что переход на ост Космос - больная тема до сих пор. Сам регулярно пользуюсь и как водитель и как пешеход. Самому не нравится ситуация. Поэтому решил поделиться своими соображениями.
Ни на что не претендую. Просто как вариант. Для обсуждения.
А вдруг повезёт, и кто нибудь из хозяйствующих да заметит. Или что то из представленного частично да получит право на жизнь. Чем чёрт не шутит.

Re: Микрорайон Космос

СообщениеДобавлено: 24 авг 2016, 18:52
kormiletc v.g.
fyrdyrmyr писал(а):После прочтения форума думаю, что переход на ост Космос - больная тема до сих пор. Сам регулярно пользуюсь и как водитель и как пешеход. Самому не нравится ситуация. Поэтому решил поделиться своими соображениями.

В принципе в своих предложениях Вы вернулись к прежнему расположению остановочных пунктов относительно друг друга - напротив (с некоторым смещением). А это как раз то, от чего мы ушли при строительстве СО на переходе: по ГОСТ остановки должны располагаться за пешеходным переходом. Это правильный разнос ООТ и поэтому приближающийся к ПП водитель полностью просматривает переход по своей половине. Если разместить ООТ перед переходом автобус загораживает видимость выходящего на проезжую часть пешехода, что создает предпосылки для наезда. Кстати в учебниках по организации движения 70-х годов именно с нынешней точки зрения неправильный разнос ООТ предлагался как оптимальный. До сих пор такой "оптимум" нам аукается!

Re: Микрорайон Космос

СообщениеДобавлено: 24 авг 2016, 19:11
fyrdyrmyr
kormiletc v.g. писал(а):В принципе в своих предложениях Вы вернулись к прежнему расположению остановочных пунктов ...

Ну и в советское время, я думаю, тож специалисты с головой проектировали :)
Требования ГОСТ оговаривают расстояние от ООТ до пешеходного перехода впереди, если вдруг такая ситуация случается? В принципе от ООТ до ПП довольно приличное расстояние, плюс выезд с парковки.
Скажите номер ГОСТа, пожалуйста, полюбопытствую на досуге.

Re: Микрорайон Космос

СообщениеДобавлено: 24 авг 2016, 19:31
fyrdyrmyr
Да, и я забыл дорисовать СО для регулирования ПП + выездов с парковки/двора. И пометить, что данный СО-ПП работает синхронно с СО-ПП на перекрёстке с Индустриальной.

Re: Микрорайон Космос

СообщениеДобавлено: 25 авг 2016, 18:32
kormiletc v.g.
fyrdyrmyr писал(а):
kormiletc v.g. писал(а):Скажите номер ГОСТа, пожалуйста, полюбопытствую на досуге.

Раздел 5.3.3. ГОСТ Р 52766-2007 в целом про ООТ. Про размещение ООТ относительно ПП говорится в пункте 5.3.3.6:
Остановочные пункты на линиях троллейбуса и автобуса на магистральных улицах общегородского значения (с регулируемым движением) и на магистралях районного значения следует размещать за перекрестком или за наземным пешеходным переходом на расстоянии не менее 25 м и 5 м соответственно.
Допускается размещение остановочных пунктов троллейбуса и автобуса перед перекрестком на расстоянии не менее 40 м в случае, если:
- до перекрестка расположен крупный пассажирообразующий пункт или вход в подземный пешеходный переход;
- пропускная способность улицы до перекрестка больше, чем за перекрестком;
- сразу же за перекрестком начинается подъезд к транспортному инженерному сооружению (мосту, тоннелю, путепроводу) или находится железнодорожный переезд.

Re: Микрорайон Космос

СообщениеДобавлено: 25 авг 2016, 20:03
fyrdyrmyr
kormiletc v.g. писал(а):Раздел 5.3.3. ГОСТ Р 52766-2007 в целом про ООТ...

Мдаа, про размещение ООТ только один пункт... Ну и как спрашивается проектировать? Привязываться везде к 5 м после ПП? :?

Re: Микрорайон Космос

СообщениеДобавлено: 25 авг 2016, 22:34
motoprogger
Как я понимаю, именно так и предполагается - сначала выбирается место для остановочного пункта, потом там размещается переход и в 5 м от него по остановочному пункту в каждую сторону.

Re: Микрорайон Космос

СообщениеДобавлено: 26 авг 2016, 08:46
fyrdyrmyr
Я согласен с ГОСТом только отчасти. Как проектировщик знаю, как сложно выполнить требование норм, особенно если они не учитывают особенности местности и не прописывают допущения в случае невозможности выполнения. Мне кажется, или это должен быть не единственный документ, которым нужно руководствоваться?
Требование "5 м после ПП" продиктовано ПДД, которым нас учили в детстве - обходи автобус сзади, а трамвай спереди. Это всё хорошо, но относится по большей части к нерегулируемым ПП либо их отсутствию. В случае же с регулируемым движением и, как следствие, предсказуемостью поведения пешеходов (в нормальной ситуации) данное требование нужно считать как рекомендуемое. На мой взгляд. Иначе замечаниями по одному только этому пункту можно нагородить городушек, абсолютно неудобных ни пешеходам ни водителям.
Я в первую очередь ориентировался на пешеходный траффик, направления пешеходов во дворы микрорайонов с меньшими зигзагообразными манёврами (хаотичное движение присутствует сейчас в полной красе). Во вторую очередь разместил ООТ ближе к социальноориентированным объектам - ТК, кинотеатр, места проведения мероприятий. А для большей безопасности отнёс СО для авто за черту выездов со двора/парковки (тоже та ещё проблема выехать с прилегающей территории) и ... не показал СО для ПП (:D каюсь, упущение).
Сейчас по моему "псевдомасштабу" от края ООТ до края ПП - ~22 м. Вполне себе просматриваемая территория.
Вот мои аргументы.

Re: Микрорайон Космос

СообщениеДобавлено: 26 авг 2016, 13:49
andrew
что вы там фантазируете?
сейчас всё сделано нормально, не надо больше ничего трогать

Re: Микрорайон Космос

СообщениеДобавлено: 26 авг 2016, 14:18
fyrdyrmyr
andrew писал(а):что вы там фантазируете?
сейчас всё сделано нормально, не надо больше ничего трогать

Я проживаю в домах напротив кинотеатра и выезжаю/заезжаю из двора/во двор рядом с ПП. Ежедневно утром и вечером наблюдаю массу нарушений ПДД как со стороны водителей (в том числе ОТ), так и со стороны пешеходов. И мне самому как водителю неудобна нынешняя ОДД. Потому и, как вы выразились, "фантазирую". Я же предупредил, что вынес предложение только для обсуждения.
Я допускаю, что водители движущиеся со стороны Осьминина, смотрят только прямо и не видят что происходит вокруг. Потому и разный взгляд на ситуацию.