АСУДД: Эволюция «умных» светофоров

АСУДД: Эволюция «умных» светофоров

Сообщение van0 » 30 сен 2014, 13:27

В прошлый раз в статье "АСУДД: Что висит над дорогой?" мы бегло прошлись по «железу», которое устанавливается на транспортных магистралях: по типам детекторов транспортного потока, светодиодным табло и дорожным контроллерам.

Сегодня мы продолжим говорить об управлении трафиком, но уже в городе. Рассмотрим из чего состоит цикл светофорного регулирования, чем именно «рулят» управляющие системы и с чего это все, собственно, началось.

Я долго не решался начать писать этот пост, так как тема управления трафиком на городских улицах настолько объемная и разносторонняя, что рассуждая о ней постоянно рискуешь оказаться в роли «ламера» в смежных областях. Но я все же рискну и попробую.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...
Иван. Автомобильный радио канал Омска - 27FM avtokanal55.ru
van0
 
Сообщения: 1456
Зарегистрирован: 13 мар 2013, 13:45

Re: АСУДД: Эволюция «умных» светофоров

Сообщение Иван Сергеевич » 01 окт 2014, 09:18

Фактически, это был аналог систем, которые внедрялись по всему миру в 70-е годы до появления адаптивных алгоритмов.


Этого я боялся увидеть, хотя вполне ожидаемо. Возможно Вадим Геннадьевич порадует, если заглянет.
Иван Сергеевич
 
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 19 мар 2013, 14:20
Откуда: Филиал КУ МФЦ САО г. Омска

Re: АСУДД: Эволюция «умных» светофоров

Сообщение kormiletc v.g. » 09 окт 2014, 13:53

Иван Сергеевич писал(а):
Фактически, это был аналог систем, которые внедрялись по всему миру в 70-е годы до появления адаптивных алгоритмов.


Этого я боялся увидеть, хотя вполне ожидаемо. Возможно Вадим Геннадьевич порадует, если заглянет.

Заглянул, но не порадую. Отставание Омска в практическом применении способов от современного уровня науки по организации дорожного движения так и застыло на уровне 70-80 годов. Это не самобичевание, а скорее объективная оценка той ситуации в которой мы сейчас находимся. Но это и мотивация к движению. По понятным причинам реализовать передовые методы в частности в Омске крайне трудно: научная проработка их применения в местных условиях УДС стоят немалых средств, которых к сожалению бюджет не имеет, не говоря уже о стоимости железа для этого. Однако есть реальная возможность поправить положение посредством привлечения средств из Федеральной целевой программы по безопасности дорожного движения до 2020 года. Этим мы небезуспешно и занимаемся.
kormiletc v.g.
ДТ
 
Сообщения: 785
Зарегистрирован: 07 мар 2013, 14:51

Re: АСУДД: Эволюция «умных» светофоров

Сообщение vrs » 09 окт 2014, 15:19

kormiletc v.g. писал(а):Отставание Омска в практическом применении способов от современного уровня науки по организации дорожного движения так и застыло на уровне 70-80 годов.

Да? В 70-80х были трамваеуправляемые светофоры, сейчас даже их нет. Почему в советское время можно было такие светофоры использовать? Что мешает сейчас?
Как пример, светофор Омская - 11я Линия. Объясните, почему он постоянно перенастраивается (департаментом транспорта или инопланетянами), но так и не становится трамваеуправляемым?
То на нём поставят время 99 сек, то вернут обратно на 30, то уберут отсчёт времени для пешеходов (начинаешь даже радоваться - видимо, стал управляться от трамвая?), то снова вернут отсчёт?
Казалось бы - чего проще: нет трамвая - делаем цикл 99 сек - 20 сек (для пешеходов и таксистов с 11й Линии), есть трамвай - ждём 5 сек и пропускаем его. Но нет - не делается. Если сопряжение камер со светофором требует определённых усилий, то простой датчик на проводе, изобретённый много десятилетий назад, потребует день работы бригады из двух человек.
Почему такое отношение и когда ждать улучшений?
No hope, no life, just pain and fear. No bus, no troll, no tram, childhood's end.
vrs
 
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 13 мар 2013, 12:50

Re: АСУДД: Эволюция «умных» светофоров

Сообщение motoprogger » 09 окт 2014, 15:36

Частично проблема в том, что светофоры обслуживает МП "Транссигнал", а контактную сеть трамвая - энергохозяйство МП "Электрический транспорт". Подобные светофорные объекты требуют договора между этими предприятиями о том, какая его часть в чьей собственности и где происходит раздел собственности.
На мой взгляд, логичным был бы следующий вариант:
1) На контактный провод устанавливаются шунтовые салазки - такие, при прохождении которых вставка токоприёмника трамвая остаётся подключена к контактному проводу. Вставка соединяет салазки с контактным проводом.
2) Между салазками и рельсом подключается обмотка реле напряжения, допустимый диапазон напряжений для которой совпадает с таковым для трамвая.
3) Группа контактов этого реле подключается вместо вызывной кнопки светофорного объекта.
Разделение собственности - на клеммах контактной группы реле (то есть, реле "Электрического транспорта", а провода от него до светофорного контроллера - "Транссигнала").
Сколько могло бы стоить такое реле - не представляю. Провода - мелочь. Металлический шкаф под это реле тоже мог бы стоить существенно.

P.S. Недавно, проезжая по проспекту Королёва в том месте, где трамвайная линия поворачивает на Долгирева, увидел салазки как раз от такого светофорного объекта.
motoprogger
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 13 мар 2013, 18:01

Re: АСУДД: Эволюция «умных» светофоров

Сообщение vrs » 09 окт 2014, 18:00

motoprogger писал(а):Подобные светофорные объекты требуют договора между этими предприятиями о том, какая его часть в чьей собственности и где происходит раздел собственности.

А это проблема для города, собравшегося строить ЛРТ? ))
А это проблема для тех, кто собрался ставить светофор на 3м Разъезде и внедряться в СЦБ РЖД? ))
Есть понятие - "администрация", а как уж она решит этот вопрос - никого не должно волновать.
Если нам 30 лет балаболят про метро, год назад начали балаболить про скоростной трамвай, но палец о палец не ударят, чтобы ускорить время движения нынешнего (существующего, т.е. давно построенного) трамвая хотя бы на несколько минут - тут только минусы в карму такой администрации и ни одного плюса. Безотносительно, область это или город и кто во всём этом виноват.
No hope, no life, just pain and fear. No bus, no troll, no tram, childhood's end.
vrs
 
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 13 мар 2013, 12:50

Re: АСУДД: Эволюция «умных» светофоров

Сообщение Иван Сергеевич » 10 окт 2014, 08:06

kormiletc v.g. писал(а):.... Однако есть реальная возможность поправить положение посредством привлечения средств из Федеральной целевой программы по безопасности дорожного движения до 2020 года. Этим мы небезуспешно и занимаемся.


Вот, порадовали же :)
Успехов, в нелегкой борьбе за бюджетные средства федеральных программ!
Иван Сергеевич
 
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 19 мар 2013, 14:20
Откуда: Филиал КУ МФЦ САО г. Омска

Re: АСУДД: Эволюция «умных» светофоров

Сообщение Иван Сергеевич » 10 окт 2014, 08:19

vrs писал(а):
motoprogger писал(а):Подобные светофорные объекты требуют договора между этими предприятиями о том, какая его часть в чьей собственности и где происходит раздел собственности.

А это проблема для города, собравшегося строить ЛРТ? ))
А это проблема для тех, кто собрался ставить светофор на 3м Разъезде и внедряться в СЦБ РЖД? ))
Есть понятие - "администрация", а как уж она решит этот вопрос - никого не должно волновать.
Если нам 30 лет балаболят про метро, год назад начали балаболить про скоростной трамвай, но палец о палец не ударят, чтобы ускорить время движения нынешнего (существующего, т.е. давно построенного) трамвая хотя бы на несколько минут - тут только минусы в карму такой администрации и ни одного плюса. Безотносительно, область это или город и кто во всём этом виноват.


Не все так просто.

ЛРТ- чушь несусветная, даже объяснять нет смысла надо лишь вспомнить как мы здесь бурно обсуждали восстановление трамвайного движения - все были только за (и Варламов тоже :)). А его под шумок угробили, практически окончательно. А после того как выяснилось что денег на метро не дадут, придумали ЛРТ, даже САМ Вучик приезжал (на кой хер не понятно, но было очень круто).

С РЖД по телефону не договоришься, нужен проект и денег немного.

Сейчас не СССР, и Администрация города такие вопросы не может решать "кулаком по столу".
"Палец о палец" это капитальный ремонт путевого хозяйства. Это тоже уже обсуждалось и разжевывалось.

Минусы администрации, извините какие попались. Они же не с Марса приехали. Мы выбрали, сами.
Иван Сергеевич
 
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 19 мар 2013, 14:20
Откуда: Филиал КУ МФЦ САО г. Омска

Re: АСУДД: Эволюция «умных» светофоров

Сообщение van0 » 10 окт 2014, 08:37

motoprogger писал(а):На мой взгляд, логичным был бы следующий вариант:
1) На контактный провод устанавливаются шунтовые салазки - такие, при прохождении которых вставка токоприёмника трамвая остаётся подключена к контактному проводу. Вставка соединяет салазки с контактным проводом.
2) Между салазками и рельсом подключается обмотка реле напряжения, допустимый диапазон напряжений для которой совпадает с таковым для трамвая.
3) Группа контактов этого реле подключается вместо вызывной кнопки светофорного объекта.
Разделение собственности - на клеммах контактной группы реле (то есть, реле "Электрического транспорта", а провода от него до светофорного контроллера - "Транссигнала").
Сколько могло бы стоить такое реле - не представляю. Провода - мелочь. Металлический шкаф под это реле тоже мог бы стоить существенно.

Блин, а простой ИК датчик движения на высоте 3х-4х метров проблему не решит? На людей срабатывать не будет, а на большие объекты типа ТРАМВАЙ, грузовик будет срабатывать. Бюрократы мать их :evil:
Цена вопроса 150рублей!
Иван. Автомобильный радио канал Омска - 27FM avtokanal55.ru
van0
 
Сообщения: 1456
Зарегистрирован: 13 мар 2013, 13:45

Re: АСУДД: Эволюция «умных» светофоров

Сообщение vrs » 10 окт 2014, 08:54

Иван Сергеевич писал(а):Не все так просто.
Сейчас не СССР, и Администрация города такие вопросы не может решать "кулаком по столу".
"Палец о палец" это капитальный ремонт путевого хозяйства. Это тоже уже обсуждалось и разжевывалось.

Это не при чём, тема "умные светофоры". Сейчас у трамвая можно минимизировать простои на светофорах и тянучку на Лермонтова. Это не требует миллиардов из федерального бюджета. Если есть время постоянно перенастраивать тот же светофор на 11й Линии, значит, должно найтись время и на эти мероприятия.
Уже писали в других темах, что на Омской-11й Линии транспорт стоит и пропускает пустоту, когда трамвая нет, но если трамвай подъехал - то простаивает.Другая ситуация - на Орджо-24я, когда трамвай почти минуту стоит и пропускает пустоту. Всё это увеличивает транспортную усталость и замедляет трафик. Ведь начали же немного заниматься трамваем - остановочные площадки сделали на Хмельницкого, так давайте продолжать в том же направлении, только теперь следует уменьшить время поездки.
Вот известный ролик, официально снятый из кабины трамвая в Бергене.
http://www.youtube.com/watch?v=9O1KvY9uk5U
Посмотрите, как включаются все светофоры на пропуск трамвая. Даже ненадолго загоревшийся перед этим и тут же погасший зелёный на перпендикулярных улицах никого не смущает. Что, это шибко умные и недоступные для понимания в Сибири светофоры?
van0 писал(а):Цена вопроса 150рублей!

Вот именно, всё дело только в отношении. Никто не хочет заниматься или просто никому не приходит в голову, что можно это реализовать почти без затрат.
No hope, no life, just pain and fear. No bus, no troll, no tram, childhood's end.
vrs
 
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 13 мар 2013, 12:50

След.

Вернуться в Оффтопик

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron