Страница 3 из 6

Re: Увеличение численности трамвайного парка

СообщениеДобавлено: 16 дек 2015, 18:12
Иван Сергеевич
Я смотрю у города только одна проблема - трамваи (ну и электротранспорт в целом), как многим кажется. Все остальные уже решили? Разговор ни о чем.

Хотите влиять на распределение денег в бюджете города избирайтесь в гордуму депутатами и "бейтесь" за, как Вам кажется, важные статьи бюджета. Или в Минфин устройтесь работать министрами.

Покупать металлом - очень глупо. Его после покупка еще придется восстанавливать "из пепла" за счет депо. Спасибо не надо.

Re: Увеличение численности трамвайного парка

СообщениеДобавлено: 16 дек 2015, 20:33
vrs
hiss писал(а):И с семьёй именно такая аналогия. Не будет семья покупать машину, когда есть нечего. И если семье с больным ребёнком дают лекарства по льготной цене, то семья от них не откажется в пользу того же автомобиля.

Попытка номер N.
Изменим масштаб: заменим миллиарды на тысячи, а годы на месяцы. Допустим, <некто> зарабатывает в зависимости от выработки 11,5, 12,6, 13,6, 12,4 тыс. в месяц. Есть <нечто> по цене 15 руб. Сможет ли некто купить 10 "нечт" 1 раз за месяц, потратив суммарно 150 руб?
Я считаю, что может. Причём даже за счёт флуктуаций +- 1000р в мес. эта покупка вообще для него несущественна: эти 10шт стоят порядка 1% от суммы, которой ежемесячно располагает некто, или 15% от её флуктуаций.
В Омске ежедневный выпуск 60-66 трамваев. Можно было покупать 10 трамваев в год, тратя на них 1% годового бюджета (1/7 от ежегодных флуктуаций)? Я считаю, что можно, и это позволило бы обновить 50% выпускаемого п/с (30 вагонов) за 3 года.
Покупка автомобиля семьёй в данном случае (по цитате hiss) эквивалентна самостоятельному проведению городом Олимпиады или строительству космодрома.
Это для понимания соотношения трамвай/бюджет.

Иван Сергеевич писал(а):Разговор ни о чем.

Согласен на 100%. Тут почти весь форум такой.
Иван Сергеевич писал(а):Хотите влиять на распределение денег в бюджете города

Не хочу. Но считаю, что городу было по силам обновить, к примеру, 50% п/с за 3 года (о чём написал нескольнко постов с примитивными аналогиями), тогда как за 10 лет не было приобретено ни одного трамвая (а КВР даже Ткалун не учитывает в своих речах про 98%й износ сейчас и 100% в 2016г).

Re: Увеличение численности трамвайного парка

СообщениеДобавлено: 16 дек 2015, 21:36
hiss
vrs писал(а):Так и с городом. Обновлённый, скажем, за 5 лет на 50% п/с трамвая - это НЕ траты и НЕ убытки города. Это ПЛЮС к БЛАГОСОСТОЯНИЮ города.
А вот потраченные на ГСМ или компенсацию миллионы - действительно прямые убытки.


Это точно такие же траты.
Можно купить 100 трамваев и 1000 автобусов, залезть при этом в долговую яму, но при этом не останется денег на ГСМ и электроэнергию, и этот транспорт будет просто гнить в гараже.

Re: Увеличение численности трамвайного парка

СообщениеДобавлено: 16 дек 2015, 21:46
hiss
vrs писал(а):Но считаю, что городу было по силам обновить, к примеру, 50% п/с за 3 года (о чём написал нескольнко постов с примитивными аналогиями), тогда как за 10 лет не было приобретено ни одного трамвая (а КВР даже Ткалун не учитывает в своих речах про 98%й износ сейчас и 100% в 2016г).


А кто-то считает, что по силам хотя бы 10% дорог в год ремонтировать, кто-то что освещение можно за 5 лет на светодиодное заменить, кто-то, что тротуары новые нужны, кто-то - что озеленение, кто-то, что в парках не достаточно аттракционов, кто-то что детский досуг можно лучше организовать, кому-то кажется, что инвентарь в спортшколах можно за пару лет обновить, кто-то, что на питание в школах можно и больше денег выделять, кто-то требует устройства платных парковок за счёт города и т.д. Всего этого выходить в разы больше, чем может позволить бюджет.

Re: Увеличение численности трамвайного парка

СообщениеДобавлено: 16 дек 2015, 21:56
vrs
hiss писал(а):Можно купить 100 трамваев и 1000 автобусов, залезть при этом в долговую яму, но при этом не останется денег на ГСМ и электроэнергию, и этот транспорт будет просто гнить в гараже.

100 не обязательно (разве что для метротрама).
При выпуске в 66 трамваев достаточно было за бездарно потраченные 10 лет покупать:
3 трамвая в год для обновления 50% парка,
6 трамваев в год для обновления 100% парка.

Только никто не купил ни 100, ни 10, ни 1 трамвая. И, видимо, не купит. И не потому, что денег нет.

hiss писал(а): А кто-то считает

Вот именно - нет системного подхода. Никто не планирует, как должен жить и развиваться город. Деньги выделяются спонтанно на всякую гадость вроде развязки на Щербанёва или кольца на Заоз. только потому, что "иначе деньги пропадут".

hiss писал(а):кто-то что освещение можно за 5 лет на светодиодное заменить

А это уж точно голый распил. Натриевые лампы (жёлтые, которые сейчас на улицах) имеют самую высокую отдачу яркости на ватт.

Re: Увеличение численности трамвайного парка

СообщениеДобавлено: 16 дек 2015, 23:02
hiss
vrs писал(а):Вот именно - нет системного подхода. Никто не планирует, как должен жить и развиваться город. Деньги выделяются спонтанно на всякую гадость вроде развязки на Щербанёва или кольца на Заоз. только потому, что "иначе деньги пропадут".


Итого всего 2 трамвая можно было купить, не строив эти объекты.
При этом объективно утверждать, что они менее нужны, чем 2 трамвая, нельзя.

vrs писал(а):А это уж точно голый распил. Натриевые лампы (жёлтые, которые сейчас на улицах) имеют самую высокую отдачу яркости на ватт.


У ДНаТ и светодиодных светильников примерно одинаковая светоотдача (если, конечно, не самые примитивные светодиоды брать). Но у нас в городе полно ещё менее эффективных ДРЛ.
Плюс у светодиодных светильников более приятный для глаз белый свет.
Электроэнергии существенно не сэкономишь, но и срок службы у светодиодов на столько больше, чем у ламп, на сколько они и дороже.

Re: Увеличение численности трамвайного парка

СообщениеДобавлено: 17 дек 2015, 09:32
vrs
hiss писал(а): Итого всего 2 трамвая можно было купить, не строив эти объекты.
При этом объективно утверждать, что они менее нужны, чем 2 трамвая, нельзя.


)) Да даже если 1 руб выделить на развязки и 0 на трамвай, соотношение будет бесконечность. Ибо деление на ноль.

Вот модель 71-623-02, присутствует в 15 городах, 148 шт, в Омске 0:
http://transphoto.ru/model/2590/
Вот 71-623-00, 7 городов, 54 шт, в Омске 0:
http://transphoto.ru/model/2119/
Модель 71-619 с разными индесками вообще сотнями исчисляется, в Омске 2.
А есть ещё Спектры и прочие Альстомы...
Эти города не на Луне находятся, а в России. И не социализм в них, а капитализм.

Вот невыполненные планы по трамваю:
http://hgm5652.livejournal.com/11408.html
Покупка в Омск 42х вагонов с 2006 по 2010 год, уже 2015 год - куплено 0. Эти планы не я придумал, а администрация. Для чего они писали это и получили деньги за написание? Любой школьник в клетчатой тетрадке мог бесплатно написать и схему развития нарисовать - эффект был бы тот же.

Re: Увеличение численности трамвайного парка

СообщениеДобавлено: 17 дек 2015, 11:28
hiss
vrs писал(а):Вот модель 71-623-02, присутствует в 15 городах, 148 шт, в Омске 0:
http://transphoto.ru/model/2590/
Вот 71-623-00, 7 городов, 54 шт, в Омске 0:
http://transphoto.ru/model/2119/
Модель 71-619 с разными индесками вообще сотнями исчисляется, в Омске 2.
А есть ещё Спектры и прочие Альстомы...
Эти города не на Луне находятся, а в России. И не социализм в них, а капитализм.


Хотя бы в одном из этих городов бюджетная обеспеченность на душу населения равна омской или меньшая? Нет, у всех у них денег больше. Более того, в большей части этих городов транспорт за счёт региональных бюджетов, а не городских покупался.

Re: Увеличение численности трамвайного парка

СообщениеДобавлено: 17 дек 2015, 12:10
vrs
hiss писал(а):Хотя бы в одном из этих городов бюджетная обеспеченность на душу населения равна омской или меньшая? Нет, у всех у них денег больше. Более того, в большей части этих городов транспорт за счёт региональных бюджетов, а не городских покупался.


Какое это имеет значение для горожан, для пассажиров?

Всё равно что при кормлении голубей объявить им: "голуби, обратите внимание - этот хлеб покупался в магазине №25 за счёт моего бюджета".

Re: Увеличение численности трамвайного парка

СообщениеДобавлено: 17 дек 2015, 13:10
hiss
vrs писал(а):
hiss писал(а):Хотя бы в одном из этих городов бюджетная обеспеченность на душу населения равна омской или меньшая? Нет, у всех у них денег больше. Более того, в большей части этих городов транспорт за счёт региональных бюджетов, а не городских покупался.

Какое это имеет значение для горожан, для пассажиров?


Такое, что городской бюджет получает только 5% от собираемых налогов. Остальное получает область и федерация. Вот и спрашивайте с города только за 5% всех проблем, а за 95 остальных процентов с вышестоящих органов.