КВР троллейбусов

КВР троллейбусов

Сообщение motoprogger » 16 мар 2013, 16:25

В настоящее время запланирована закупка троллейбусных кузовов для проведения капитально восстановительного ремонта троллейбусов с заменой кузова и модернизацией электрооборудования.
В то же время в Омске имеются находящиеся в нерабочем состоянии автобусы МБТ-O345 и ГолАЗ-АКА-6226. Работающие на линии экземпляры автобусов данных моделей выглядят не деформированными, что указывает на высокую прочность и долговечность их кузовов.
В мире существует практика использования автобусных кузовов для производства троллейбусов. В частности, кузова автобусов ЛиАЗ-5256 используются для производства троллейбусов модели ЛиАЗ-5280, а ранее по лицензии - МТРЗ-5279. Троллейбусы данных моделей также эксплуатируются в Омске.

В связи с этим предлагаю рассмотреть возможность использования кузовов автобусов моделей МБТ-O345 и ГолАЗ-АКА-6226 для проведения КВР троллейбусов.
В зависимости от мощности тягового электродвигателя, может приобрести особую актуальность производство на базе МП "Электрический транспорт" г. Омска троллейбусов особо большой вместимости с использованием каркасов кузова, узлов сочленения и мостов автобусов ГолАЗ-АКА-6226. В реализации своего предложения вижу следующие технические проблемы:
1) Разработка проекта КВР для кузова каждой модели автобуса.
2) Усиление конструкции автобусного кузова для установки электрооборудования троллейбуса.
3) Замена центрального редуктора заднего моста автобуса для увеличения передаточного соотношения в связи с различием диапазона частоты вращения ДВС автобуса и ТЭД троллейбуса.
Тем не менее, решение указанных проблем может оказаться дешевле покупки на стороне новых троллейбусных кузовов.
motoprogger
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 13 мар 2013, 18:01

Re: КВР троллейбусов

Сообщение mosk » 17 мар 2013, 13:05

интересная идея :)
Я за развитие трамвайно-троллейбусного движения в г.Омск
Проектирую схемы маршрутов общественного транспорта г.Омска
Аватара пользователя
mosk
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 13 мар 2013, 21:27

Re: КВР троллейбусов

Сообщение motoprogger » 17 мар 2013, 13:18

Как же я забыл, ещё есть автобусы ЛиАЗ-6212. Их кузова и узлы сочленения тоже могут оказаться пригодными для цели постройки ОБВ-троллейбусов. Всё равно дефектоскопию каркаса нужно будет проводить.
motoprogger
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 13 мар 2013, 18:01

Re: КВР троллейбусов

Сообщение Omskovite » 17 мар 2013, 18:30

Я бы поглядел на таких чудищ :D

А вообще, вряд ли кто-то станет так экспериментировать. Всё-таки есть такая вещь как усталость металла, хоть кузов и не несущий. Ну и не хотелось бы, чтобы кого-нибудь из пассажиров пождарило из-за того что какой-нибудь сотрудник депо, выполнявший "модернизацию", не изолировал "рога" от кузова.
Omskovite
 
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 13 мар 2013, 20:04

Re: КВР троллейбусов

Сообщение motoprogger » 17 мар 2013, 21:16

Кузов как раз несущий.
У нас в троллейбусном депо своими силами провели модернизацию АКСМ-101 №11 - и по какой-то случайности изолировали штанги от кузова. Почему с ЛиАЗом-6212 будет иначе?
Насчёт усталости я согласен (кузов как раз несущий), поэтому при определении пригодности кузова к использованию в КВР следует провести контроль деформации и дефектоскопию, про что я уже написал ранее.
motoprogger
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 13 мар 2013, 18:01


Вернуться в Предложения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1