Сергей Кельбах, глава ГК «Автодор», управляющей платными дорогами в России, недавно озвучил цифру снижения смертности на подведомственных ему трассах. Эта цифра поражает воображение: на платных дорогах смертность уменьшилась в 20 (двадцать!) раз. О чем это говорит? О том, что современный автомобиль под управлением обычного водителя, двигаясь по спроектированной по всем правилам пассивной безопасности дороге, попадает в аварии на несколько порядков реже, чем при езде по обычным российским «направлениям».
Почему я называю дорожную сеть России асфальтированными направлениями? Потому что современная дорога — это более сложное и комплексное понятие, нежели просто островок земли, на который кинули асфальт и проехались пару раз катком. Дорога — это сложный инженерный проект, а не только и не столько ровное покрытие. Он должен учитывать психофизические особенности водителей. Иметь защиту от «дурака». С качественным искусственным освещением. С наличием карманов для аварийной остановки и отдыха. С наличием безопасных и удобных переходов для пешеходов и диких зверей. С наличием светофоров там, где это необходимо. С наличием дорожных служб, которые устраняют гололедицу и снежные заносы. С наличием информационных табло, которые предупреждают водителя об опасности и рекомендуют скоростной режим для безопасного движения. С наличием отбойника, препятствующего вылету транспортного средства на встречную полосу и в кювет. Вот на таких настоящих дорогах наши плохие водители вдруг перестают разбиваться.
http://www.forbes.ru/biznes/356127-nule ... ov-k-gibdd
Может быть и у нас надо проложить 4 платных дороги вдоль и поперек города?