П. 7.1.2 ГОСТ Р 52289-2004

П. 7.1.2 ГОСТ Р 52289-2004

Сообщение Night Hunter » 04 окт 2018, 10:35

Не самая свежая, но полезная новость.

При организации дорожного движения во многих крупных городах и муниципальных образованиях есть трудности с трактовкой пункта 7.1.2 изменений № 3 от 28.02.2014 в ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», который звучит так: «не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования».

В связи с этим, специалистами Института транспортного планирования Российской академии транспорта было направлено официальное письмо директору Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Бакирею А.С. с просьбой дать ответы на вопросы:

распространяется ли этот пункт на транспортные и пешеходные потоки, следующие в одном направлении одного участка дороги или улицы, при этом пешеходы переходят проезжую часть, а транспортный поток поворачивает направо?
можно ли организовывать светофорное регулирование, в котором в одной фазе будет разрешено движение правоповоротного транспортного потока и пешеходного потока, переходящего проезжую часть?
нужно ли эти потоки считать пересекающимися и предусматривать для них разные фазы светофорного регулирования?

В пятницу 1 сентября поступил официальный ответ от директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации за подписью его заместителя Д.Е. Осиповского, в котором говорится:

«В соответствии с абзацем вторым пункта 7.1.2 не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного регулирования.

Вместе с тем, пунктом 4.1 установлено, что технические средства организации дорожного движения допускается применять в случаях, не предусмотренных настоящим стандартом, если необходимость их применения обоснована конкретными условиями движения

Кроме того, необходимо отметить, что нормы, указанные в ГОСТ носят рекомендательный характер».


Кроме того, обращаем Ваше внимание, что имеет место следующее изменение, касающееся порядка применения указанного выше стандарта:
1. ГОСТ Р 52289 Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.09.2012 N 159 «О Перечне стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» перестал действовать с 01.09.2016 года.
2. С той же даты стал действовать ГОСТ 32944-2014. «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования» (введен в действие Приказом Росстандарта от 31.08.2016 N 990-ст), пункт 5.9 которого классифицирует пешеходные переходы как ПП с конфликтной схемой регулирования пешеходного движения (при включении пешеходам зеленого сигнала одновременно разрешается движение правоповоротных и (или) левоповоротных транспортных средств, водители которых должны уступить дорогу пешеходам) и безконфликтные (при движении на зеленый сигнал пешеходы не имеют конфликтов с транспортными потоками).

Таким образом, исходя из этого, действующий ГОСТ 32944-2014. «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования» допускает существование пересекающихся транспортных и пешеходных потоков.

Что касается обязательности применения ГОСТ Р 52289, то можно сказать, что ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» применяется на добровольной основе в части не противоречащей требованиям нормативно-технических документов, включенных в перечень № 1521 и нормам Федерального закона № 384-ФЗ. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. Это следует из официального ответа директора Департамента градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Белюченко.


http://rosacademtrans.ru/razyasnenie-pu ... 2289-2004/
Аватара пользователя
Night Hunter
 
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 13 мар 2013, 20:05

Re: П. 7.1.2 ГОСТ Р 52289-2004

Сообщение Амир Хабибулин » 04 окт 2018, 10:59

Понравилась фраза:
Кроме того, необходимо отметить, что нормы, указанные в ГОСТ носят рекомендательный характер».

То есть, ДТ может отмахиваться от требований прокуратуры? Или прокуратура не знала, что нормы, указанные в ГОСТ носят рекомендательный характер.
Амир Хабибулин
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 24 июл 2016, 16:37
Откуда: Омск

Re: П. 7.1.2 ГОСТ Р 52289-2004

Сообщение Night Hunter » 04 окт 2018, 11:02

Амир Хабибулин писал(а):Понравилась фраза
Так то значительная часть как ГОСТов, так и большинство международных стандартов являются рекомендательными.
Амир Хабибулин писал(а):Или прокуратура не знала, что нормы, указанные в ГОСТ носят рекомендательный характер.
Требования прокуратуры оспариваемы, просто по ходу проще выполнить требования, чем оспаривать.
Аватара пользователя
Night Hunter
 
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 13 мар 2013, 20:05

Re: П. 7.1.2 ГОСТ Р 52289-2004

Сообщение hiss » 04 окт 2018, 12:59

Амир Хабибулин писал(а):Понравилась фраза:
Кроме того, необходимо отметить, что нормы, указанные в ГОСТ носят рекомендательный характер».

То есть, ДТ может отмахиваться от требований прокуратуры? Или прокуратура не знала, что нормы, указанные в ГОСТ носят рекомендательный характер.


Прокуратура то как раз знает о рекомендательном характере большей части норм.
С ГИБДД сложнее. В суде всегда можно доказать свою правоту. Но ДТ не будет идти на судебный конфликт с ГИБДД просто потому что в одной ситуации ты прав и безусловно выиграешь, но твой оппонент всегда может банально обидеться, и в дальнейшем придираться к другим формальностям, что повлечёт куда больший ущерб, как материальный, так и моральный.
hiss
 
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 12 май 2013, 12:37

Re: П. 7.1.2 ГОСТ Р 52289-2004

Сообщение van0 » 04 окт 2018, 13:51

А с чего омское ГИБДД такое упёртое в этих гостах? Неужто из за статистики так стараются?
Иван. Автомобильный радио канал Омска - 27FM avtokanal55.ru
van0
 
Сообщения: 1468
Зарегистрирован: 13 мар 2013, 13:45

Re: П. 7.1.2 ГОСТ Р 52289-2004

Сообщение fyrdyrmyr » 04 окт 2018, 13:59

van0 писал(а):А с чего омское ГИБДД такое упёртое в этих гостах?

Судя по публикациям в СМИ рискну предположить, что ГИБДД, как и ФСКН, ОБЭП, судейский корпус - это некие ЗАО со своими понятиями, правилами и законами и которые хотят, чтобы с ними "считались".
Из своего опыта могу сказать, что отношения с ними можно испортить легко, начав рассуждать и объяснять, в чём они не правы. (простите, оффтоп)
Bash.im (C)
Вот было бы у людей как у кошек. Посыпал в урну порошок - и соседи мусор именно туда носят. Кастрировал - и они по правилам ездят. Потыкал мордой в бычок - и они курят в положенных местах. Надеюсь в параллельной вселенной все именно так...
Аватара пользователя
fyrdyrmyr
 
Сообщения: 2089
Зарегистрирован: 27 май 2016, 13:08
Откуда: Омск

Re: П. 7.1.2 ГОСТ Р 52289-2004

Сообщение hiss » 04 окт 2018, 14:17

van0 писал(а):А с чего омское ГИБДД такое упёртое в этих гостах? Неужто из за статистики так стараются?


Не только омское. В половине регионов так же.
Им так проще. Если больше формальностей соблюдено, если бумага соответствующая написана, то в случае каких-то проблем они всегда могут снять с себя ответственность.
hiss
 
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 12 май 2013, 12:37

Re: П. 7.1.2 ГОСТ Р 52289-2004

Сообщение Night Hunter » 04 окт 2018, 16:30

Одно дело ДТ, а что мешает сторонним проектировщикам ОДД закладывать такие схемы?
Аватара пользователя
Night Hunter
 
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 13 мар 2013, 20:05

Re: П. 7.1.2 ГОСТ Р 52289-2004

Сообщение van0 » 04 окт 2018, 16:55

hiss писал(а):Не только омское. В половине регионов так же.

Я был в немногих городах, но такого нигде не видел. Исключения перекрёстки с пищалками для слепых. Таких и у нас раньше единицы были.
На югах нигде такого нет это точно.
Иван. Автомобильный радио канал Омска - 27FM avtokanal55.ru
van0
 
Сообщения: 1468
Зарегистрирован: 13 мар 2013, 13:45

Re: П. 7.1.2 ГОСТ Р 52289-2004

Сообщение hiss » 04 окт 2018, 19:21

Night Hunter писал(а):Одно дело ДТ, а что мешает сторонним проектировщикам ОДД закладывать такие схемы?

А какая разница кто проектировцик (хотя ГИБДД и их проекты согласовывает, например https://yadi.sk/i/u2d-NMKS1fY0oA )? ГИБДД предписание всё равно собственнику (то есть городу) напишет на следующий день после установки.
hiss
 
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 12 май 2013, 12:37

След.

Вернуться в Новости извне...

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2