Каждый день, оказываясь рядом с перекрестком, мы наблюдаем одну и ту же картину, как на зеленый свет машины мчатся вперед, а на красный — они скапливаются перед светофором в длинные очереди бесполезного ожидания. Но насколько привычное является одновременно необходимым и можно ли сделать так, чтобы в своем путешествии по городу автомобилистам почти не приходилось «стоять» на красный свет? Я думаю, многие из нас слышал о мифических «зеленых волнах». Попав в такую волну и поддерживая определенную скорость, автомобилист чудесным образом будет подъезжать к каждому перекрестку как раз в то время, когда светофор горит в его сторону зеленым светом. Довольно просто организовать распространение таких «волн» вдоль одной изолированной дороги, но совсем не очевидно, можно ли это сделать на дорогах всего города сразу.
В первой главе этой статьи я построю небольшую теорию для городов с «Манхетонской» планировкой и отвечу на вопрос, как наилучшим образом регулировать на их улицах движение с помощью светофоров.
Источник:
Глава перваяВторая глава будет посвящена возможностям применения многоуровневых развязок и магистральных шоссе.
Источник:
Глава втораяP.S. ОЧЕНЬ МНОГО БУКВ. Для чтения на досуге
/прим. fyrdyrmyr/